AirLASKA logo
Москва: +7 (499) 577 00 54
Viber, WhatsApp: +7 (911) 697 52 30
E-mail: info@effecter.su
Skype: Наш скайп vktr195195
Ответим на все Ваши вопросы

Ура!!!  Первый «гарантийный» случай!

Рекуператор монтаж

   Всё началось с обычного звонка партнёра.

  - У москвича “N» есть проблемы с запуском приточно-вытяжной установки “AirLASKA» A-700V3-p3.
  - В чём эти проблемы?
  - Точно понять трудно, со слов владельца разобрали только, что работает как то «не так». И требует он представителя продавца для устранения того, что не работает.
    Я пообещал выяснить всё сам и задумался. Признаться, я подобный звонок ждал - вот уже скоро два года с начала выпуска рекуператоров под новым брендом «AirLASKA», с принципильно новыми инженерными решениями, начиная от «одежки» (корпуса) и кончая «мозгами» (автоматикой).  И  ни одного случая с претензиями на его работу.  Ждал, в надежде, что если что и «вылезет» то успеем учесть этот «опыт» обновить/улучшить соответсвующий узел.  Дождался.

В ходе общения с москвичём “N» выяснилось, что система автоматики при запуске установки выдаёт  ряд ошибок, а именно: «неисправен датчик температуры Т2», далее «неисправен датчик СО2», который, не входил в комплектацию данной установки, «неисправен нагреватель Н2». Но причин возникновения этих ошибок заказчик  назвать не мог.  Предположений тоже никаких не было. Уверял, что «ничего не трогали». Все  манипуляции с пультом, которые производил «N», выполняемые по моим подсказкам ни к чему не привели. Установка по-прежнему работала на одной, максимальной, скорости, пищала и  выдавала всё тот же ряд ошибок. 

Это не радовало. Нужно было исправлять создавшееся положение. Как? Что произошло? Не разобрался с пультом и не может сбросить ошибки? И откуда они? У нас КАЖДАЯ! установка тестируется при выходе из цеха.
Таким образом сложилась ситуация: у нашего клиента “N» есть проблема с запуском и эксплуатацией установки, причина этой проблемы пока не известна, а «виновником» сложившейся ситуации можно «назначить» любую из трёх сторон.

По моей просьбе “N» прислал фото контроллера.

Автоматика скрепка
Ничего особенного, за исключением «скрепки», обнаружить на фото не удалось. Но вот эта «скрепка»! Кто её туда поставил? На этих контактах в данной установке должна была быть наша обычная перемычка, как на остальных незадействованных контактах. Зачем и кому понадобилось туда лазить? Ну да Бог с ними. Если  из любопытства – это ещё понять можно!

Предположение постороннего вмешательства успокоило в том смысле, что причину сбоя легко будет установить и одновременно напрягло: а если есть механические повреждения?
Пришлось принять решение осмотреть «больную» установку лично при ближайшей оказии. Оказия случилась недельки через две.

Итак, “N» встретил меня, проводил к ПВУ, которая оказалась установленной прямо на лестничной клетке мансардного этажа у двери в квартиру, на высоте  человеческого роста. Довольно мило, просто и оригинально.  Кстати, в квартире полным ходом шел ремонт.

При осмотре контроллера видимых повреждений не обнаружилось, а при запуске сразу же сработало аварийное оповещение о выше описанных неисправностях. Всё точь-в-точь.  «AirLASKA» запускалась, работала на максимальных оборотах,  на другие скорости вращения переходить не хотела, зуммер пищал, сигнализируя об ошибках датчиков Т2, СО2.

Пришлось отключить установку и осмотреть контакты периферии более тщательно. Обнаружилось, что отсутствует один из концевых наконечников датчика температуры Т1 (кто выдернул?) и один из проводов датчика температуры Т2 не зажат, а только изображает своё правильное положение. Тут уж не осталось никаких сомнений – постороннее вмешательство имело место быть! Востанавливаем соединения,  удаляем «скрепку», ставим вместо неё правильную перемычку, осматриваем другие контакты. Контакты подключения датчиков СО2 и «резерв» оказываются не зажатыми.

Опять запуск. Опять пищит контроллер и выдаёт ошибку датчика Т2. Черт! Приходится проверить сам датчик, заменив его на заведомо исправный – благо был с собой. Замена, переключение датчика минутное дело. Опять пробный запуск. Теперь всё происходит иначе: сначала, пока идёт самотестирование, секунд  5 – тихо, потом запускаются венты, они 3 секунды должны работать на максимальной скорости, потом перейти на другую, предустановленную четвёртую. С некоторым напряжением жду и чувствую, как ползут в этой ситуации эти 3 секунды. Знаю, что должно произойти потом. И вот происходит сброс оборотов, это слышно. Значит всё идёт штатно. Значит всё в порядке. Осталось только элементарно переставить датчик температуры Т2. Новый вместо старого. Это просто. При демонтаже старого датчика Т2 и установке нового выяснилась и причина сбоя датчика Т2 – обрыв одного из проводов в районе «головки».

В результате что имеем на «выходе»? Какие выводы?

  1. Во-первых – довольный заказчик: установка запустилась. Протестировали её тут же вместе с «N» на разных режимах.
  2. Во-вторых. Подтвердилось простое правило - нужно читать инструкцию по монтажу и эксплуатации. Она к каждой установке приложена отдельной книжицей. И заставлять монтажников ею руководствоваться! И принимать работы тоже нужно по этой инструкции.
  3. В-третьих.  Впредь,  во избежание подобных случаев, будем использовать наклейку-пломбу на кожух блока автоматики следующего содержания: «Внимание! При вскрытии рекомендуем вспомнить условия предоставления гарантии!».
  4. В-четвёртых, и это самое важное, не смотря на постороннее вмешательство контроллер остался полностью исправным! И это радует.

Мы в интернете

AirLASKA on YouTube AirLASKA on the FaceBook
Яндекс.Метрика

Поделиться

Главная > Ура!!! Первый «гарантийный» случай!